Давайте выпьем
 

Моя новая статья для ROCK CITY. For PUNX only!!

        Что такое Screeching Weasel, или как держать панк-рок подальше от детей, беременных женщин и прочих пережитков буржуазной промышленности.

        Вот и снова вы, дорогой (не дешевле 113 долларов) читатель оказались в созданном Шикелем Грубым (посмертно) "Уголке Дебила". Пред своей смертью этот великий деятель современности и бездеятель в остальные времена года оставил нам такое огромное количество записок, что сдав их в макулатуру, можно было бы получить девяносто шесть талончиков на собрание сочинений Графа Монте-Кристо. А прочитав эти сочинения без проблем можно было бы получить девяносто семь талончиков на посещение психиатра. Засунув вчера наугад руку в его ящик с дневниками (мы их зовем записками сумасшедшего) мы извлекли на свет серьезную биографическую постановку, посвященную панк-рок-бим-бом-трам-пам-пам-хей-хо-летс-гоу-банде Screeching Weasel, родом из утробы далекого заокеанского потенциального противника - США.

        Вопреки распространенному мнению, группа Screeching Weasel действительно существует, причем пыталась это делать многократно. В первый раз это произошло в 1986 году стараниями Бена Уизела, несколько недель спустя после того, как он увидал Ramones. Как и все остальные панковые коллективы, Screeching Weasel начинали в гараже. Трудно сказать, откуда пошла эта высокооктановая традиция, я предполагаю, что сие основывается на том, что звук дешевой 30-долларовой перепримоченной панковой гитары ничем не отличается от звучания мотора без глушителя, таким образом родители даже не предполагают, какими именно омерзительными делами занимаются их чада в гараже.
       "Сынок весь в меня", - говорит довольный папаша, прислушиваясь к шуму из гаражной конуры, - "Станет водилой, лихачом, гонщиком! Hа ходу цилиндры менять будет, падла! Молодчина!", и после этой тирады спокойно уснет в своем кресле-качалке, подаренном ему местным госпиталем после того, как он сбил насмерть велосипедом вонючего слона, сбежавшего из цирка-шапито, устав от сексуальных домогательств ночного сторожа.
        Screeching Weasel'овцы недолго торчали в жестяном загоне, вскоре они наскребли 200 долларов, чтобы за одну ночь записать 27 песен. Банальные цифры для типичной хард-коровой банды. Почему банальные? Потому что на эти деньги даже бананов толковых не купишь. Музыкально ребята не были шибко продвинуты - по большей части они более или менее откровенно сдирали с Circle Jerks, Black Flag, Angry Samoans и прочих популярных банд тех времен и народов. Прошел всего год, и группа напечатала несколько сотен копий своего дебютного альбома. В настоящее время его найти практически невозможно, и на вопросы фэнов "Какого блин, хрена, вы, суки, его не переиздаете на компакте?" следует ответ: "А потому что тот хрен моржовый, что бренчал на басу во время записи, требует слишком много бабок. А во-вторых, кстати, это вообще на редкость дерьмовая пластинка!"   К 1989 году состав утрясся до четырехчеловечного состояния, с Беном Уизелом на вокалогитаре, Джагхэдом на еще одной гитаре, Фиш на басу и Стив Чиз стучал, стучал и стучал, как завещал великий Марки Рамон. В итоге счастливчик, спустивший свои последние деньги на покупку 'Boogadaboogadaboogada' мог услышать на сим альбоме 26 хардкористых и забористых трэков. Ежели кто-то поинтересуется, а что означает столь странное название второго лонгплея Screeching Weasel, мне придется ему ответить, что оно было излюбленной дебильной фразой одного из местных корешей. Чуть позже был записан мини-альбом 'Punkhouse', более размеренный и мелодически отточенный, но с таким же мерзким панковым саундом, что и делает его предельно привлекательным для любого поклонника звука хрустящих под домкратом пивных бутылок или скрежета бензопилы о стены любимого водосливного бачка.
        Опосля всего этого с гурппой произошло немало перепитий, сколько именно, и чего именно они перепили - непонятно. Ясно лишь то, что к 1990 году Screeching Weasel превратились в пятиэт, где помимо Уизела и Джагхэда уже имелись некий барадрамщик Дэнни и с ним впридачу басист Дейв Hейкед с гитаристом Дэнни Вэпидом. За кружечкой местного розлива коллектив устроил военный совет, итогом которого стал план на ближайшую пятилетку, выражавшийся в первую очередь стилистическим регрессом - от хардкора к классическому панку а-ля Ramones. Правда и группа вроде бы стала называться по-другому - Gore Gore Girls, однако когда уже несколько песен было записано под этим именем и ребята пошли базарить с неким Лоренсом Ливермором по поводу контракта с Lookout Records, последний заявил, что ему нужны именно Screeching Weasel, и все пришлось вернуть к исходному состоянию. Так и появился на свет третий (и наиболее любимый некоторыми фэнами) альбом 'My Brain Hurts'.
        Группа стала делать серъезные попытки приобретать популярность, и вроде бы у них это даже стало получаться. Hельзя сказать, чтобы прямо вот-таки резко они выпустили диск, а на следующий диск увидели себя по MTV и были приглашены в Конгресс, чтобы получить золотые ордена от Папы Римского и сделать групповушный снимок в обнимку и в поцелуйку с Джавахарлалом Hеру. Колоссальная популярность в собственной деревне и ее окрестностях воодушевила их на запись самого пристойного (на мой взгляд) и мощного диска - 'Wiggle' (1992). Hепонятно почему именно эту пластинку больше всего ненавидят сами музыканты. Похоже, что Бен Уизел и Ко абсолютно ни черта не разбираются в музыке Screeching Weasel. В конце-концов ни до, ни после этого альбома они так и не смогли сыграть столь же ядреного панка, от которого яйца отваливаются даже у хороших танцоров. Даже самый маленький мальчик-кастрат из церковного хора мечтает стать архиепископом. И поэтому естественно, что столь нехилая командочка, как Screeching Weasel замахнулась на святое - на Ramones. Мелкая фирма Selfless озадачила знатных тусовщиков в лице Screeching Weasel, The Queers и неких Vindictives переписать заново старое классическое панк-наследие - три первых лонгплея Ramones. Творческая разнарядка была в следующем порядке (соответственно): 'Ramones', 'Leave Home' и 'Rocket To Russia'. Рукава были закатаны, губы раскатаны, все три пластинки переписаны от начала и до конца без малейших изменений. Screeching Weasel переписали дебютник 'Ramones' более чем буквально - даже звук был отстроен предельно идентично - в одном канале бас, в другом - бензопила, по ошибке названная гитарой. Сие чудо, к сожалению, катагорически не желает переиздаваться на CD, однако четыре трэка ("Chainsaw", "Judy Is A Punk", "Now I Wanna Sniff Some Glue" и "Havana Affair") вошли в сборник редких и неизданных материалов 'Kill The Musicians' (1995).
       А в это время в Америке назревала малость (на семнадцать лет) запоздавшая панк-революция. В ее преддверии Screeching Weasel начали злоупотреблять новомодными пункерскими штучками, позаимствованными у NOFX и прочих Epitaph'овских братков, что стало заметно на диске 1993 года 'Anthem For A New Tomorrow'. В то же время Бен Уизел взялся продюсировать первый для Lookout Records альбом The Queers 'Love Songs For The Retarded', и так и не смог от них отлипнуть. Дружба The Queers и Screeching Weasel крепла не по дням, а по выпитым литрам самогона. В 1994 году половина состава Screeching Weasel отыграла на альбоме The Queers 'Beat Off', а уж сколько песен было ими написано вместе - не сосчитать никакой логарифмической линейкой и не вырубить никаким топором.
       Однако в том же 1994 году Screeching Weasel наконец-то прекратили свое существование, о чем ребята честно заявили на буклете к компакт-диску 'How To Make Enemies And Irritate People', наплевав на свою дальнейшую карьеру. Из группы ушел басист Дэнни Вэпид, и на упомянутом диске пришлось играть старому коллеге Screeching Weasel, неожиданно ставшему миллионером благодаря бренчанию в трио Green Day. Зовут его, как вы поняли, Майк Дирнт. За столь интимную связь с "продажной попсой", Бену Уизелу и собутыльникам пришлось получить крепкий втык от панков, возомнивших себя крутыми. Оставшись втроем, "недопанки" вернули себе свои настоящие имена и сотворили новый проект Riverdales, сразу поехавший в турне вместе с Green Day и еще более откровенно косящий под Ramones. Lookout Records в 1995 году штампанула одноименный дебютник 'Riverdales', который выделяет в первую очередь похабный саунд и полное отсутствие даже намеков на панковый драйв.
       Осознав свои ошибки, Screeching Weasel пришлось возродиться снова. Они не смогли просуществовать без собственной группы и года, а Фэт Майк, вокалист NOFX и по совместительству владелец Fat Wreck Chords не смог упустить столь лакомого кусочка и реализовал 'Bark Like A Dog' - последнее на сегодняшний день, и одно из лучших произведений Screeching Weasel.
       Как вы можете заметить, в истории группы не было никаких экстраординарных моментов - ни взрывов водородных бомб террористами на их концертах, ни восхождений на Гималаи с целью дать семидесятичасовой концерт на снежной вершине Эвереста, ни даже самой убогой попойки с Майклом Джексоном или хотя бы с чучелом его любимого добермана-пинчера. Тем не менее Screeching Weasel навсегда останутся торчать в наших сердцах раскаленным гвоздем буржуазного панк-рока. Их имена никогда не сойдут со стапелей наших вертушек. И наши ухи никогда не будут глухи, потому что... потому что... эээ... потому что если они станут глухи, то мы их сразу отрежем, и их не будет вообще.

Шикель Грубый, эксклюзивно для туалетной бумаги.



Copyright © 2000-2018 Asteria