Давайте выпьем
Ростовская мебель
 

Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка

Содержание книги

15. Я ГУЛЯЮ ВО ДВОРЕ

   Ребенок гуляет во дворе, и для нас, родителей, кажется, что это самое безопасное место. Здесь вроде бы все создано для ребенка: и специальная хоккейная коробка, и качели, и горки, кажется, что еще нужно. И мы, успокоенные этой мнимой безопасностью, оставляем ребенка без присмотра, забывая о том, что опасность может таиться и в стоящей машине, и в открытом люке колодца, и в подвале. Поэтому, гуляя с ребенком или отпуская его одного, обязательно объясните, где для него будут опасные и безопасные места.

   Дети играют в прятки, и каждый старается спрятаться так, чтобы его не нашли, используя подчас совсем не приспособленные для этого места: стоящая машина, забывая о том, что водитель может тронуться, не заметив затаившегося ребенка, и подвалы, где могут расположиться бомжи и наркоманы, или выслеживающий жертву насильник. Но для ребенка сейчас самое главное спрятаться.

   Или дети играют в песочнице, кажется, что может быть безопаснее. И место открытое, да и ни машин, ни подвалов рядом нет. Но вдруг обстановка поменялась, к детям подошел мужчина, и это будет первым знаком опасности для родителей, которые должны тут же подойти и выяснить, что понадобилось незнакомцу рядом с детьми. Но родителей рядом не оказалось, и мужчина предлагает детям пойти с ним в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, на все эти предложения ребенок должен ответить отказом (см. Я говорю "Нет!"). Если же мужчина становится настойчивым или представляется знакомым одного из родителей, говоря примерно так: "Я думал, ты уже взрослый (ая), мне так твоя мама (папа) говорила...", ребенок, к кому обращена такая речь, должен тут же встать и пойти прочь от песочницы, обратившись к первому знакомому взрослому, гуляющему с собакой или с собственным ребенком, попросив его узнать, что хочет дядя.

   Но если рядом не оказалось взрослых, ребенок должен тут же позвать одного из родителей, сообщив, что незнакомец представился их сослуживцем. В этом случае вы должны немедленно спуститься к ребенку, и если вы не застали вашего "сослуживца", а это будет вероятнее всего, попросите ребенка как можно точнее описать его внешность. Но не спрашивайте у пятилетнего ребенка, сколько было дяде лет, для него и подросток с пробивающимися усиками будет дядей. Лучше постарайтесь узнать, не заметил ли ребенок чтонибудь необычное в дяде, и если он говорит о каком-то рисунке на теле мужчины, расспросите его поподробнее, поговорите с остальными детьми, это поможет вам составить правильное впечатление о незнакомце и исключит фантазию ребенка относительно некоторых деталей его внешности. С этого момента в течение нескольких дней постарайтесь наблюдать за ребенком во время его гуляния, лучше, если вы будете в стороне, и заметив приближение постороннего, запомните его внешность и тут же подойдите к играющим детям. Не забудьте сообщить о случившемся вашему участковому, а если незнакомец уж очень часто стал появляться, то силами общественности вы можете его задержать и доставить в отделение милиции.

   Но к играющим детям может подходить и ваш сосед по дому, поэтому ребенок должен знать, что любому человеку он должен сказать: "Нет!" на все приглашения пойти кудалибо и посмотреть что-то интересное. Так, две подружки каждый день увозились соседом с детской площадки в близлежащий лес, пока одна из мам, переодевая пришедшую с гулянья дочку не обратила внимание на кровь на трусиках, и только тут девочка рассказала, что почти неделю за ними приезжал сосед и увозил их в лес, обещая показать ежика. Там он раздевал девочек и раздевался сам, совершая с ними развратные действия (ст. 120 УК РФ). Девочки молчали, потому что в действиях дяди не видели ничего плохого, и лишь сегодня он сделал им больно. Но такой ситуации могло бы не быть, если бы мать, рассказала дочери, что ходить с посторонними нельзя, и если бы вечером расспрашивала дочку, как та погуляла и что делала. Но иногда мы сами бываем беспечными, когда наши дети приходят и говорят нам, что к ним подходил незнакомец или на них кто-то смотрит, мы принимаем это за детскую фантазию, хотя это сигнал тревоги (см. На меня кто-то смотрит).

   И дело здесь не в наших запретах, а в объяснении ребенку чем может грозить ему та или иная ситуация. Что дверь подвала могут случайно закрыть, не заметив ребенка в темноте. А тот, попав в непривычную для себя ситуацию, вряд ли сообразит, что нужно подойти к двери и стучать в нее. Скорее всего, ребенок будет плакать и кричать до хрипоты в подвале, где никто и никогда его не услышит. Поэтому, если вы, гуляя с ребенком, вдруг потеряли его, начните свои поиски с подвалов, куда вы пойдете с фонариком, а лучше всего с собакой, ищущей по запаху, и не забудьте заглянуть в колодцы, которые есть на вашем дворе. Так, 8-летняя девочка, играя во дворе со своим 5-летним братишкой, потеряла его, родители обыскали все. А через неделю ребенка нашли рабочие, он упал в колодец с горячей водой, но, зацепившись, остался висеть, медленно варясь на пару.

   Неплохим сторожем для вашего ребенка может стать ваша же собака, только не забудьте надеть на нее намордник, чтобы она даже случайно не укусила играющего рядом ребенка. Но в то же время вряд ли у кого-то возникнет желание подойти к ребенку, рядом с которым стоит собака. Но и собака может стать источником опасности, большую собаку даже взрослый и сильный мужчина не может подчас удержать на поводке, не говоря о ребенке, которого, кстати сказать, собака воспринимает как своего меньшего брата и может не послушаться. Поэтому, гуляя с собакой, ребенок должен знать, что если собака решила побегать ему ее не удержать, а тем более если она направилась в сторону дороги, в этом случае лучше отпустить поводок, иначе ваш ребенок может оказаться под колесами машины при том, что собака увернулась от нее. Поэтому, доверяя ребенку собаку, объясните ему, как повести себя в критической ситуации, но самое лучшее, если вы будете гулять все вместе. Имея собаку, научите ее искать вашего ребенка, давая понюхать ей его вещь. Это может быть очень полезным, если ребенок действительно исчезнет (см. Пропал ребенок).

   Вы с ребенком изо дня в день повторяете правила его безопасности, но к нему подошел посторонний, предложил что-то, что очень привлекает вашего ребенка, и он, забыв обо всем уже пошел с незнакомцем. Вы успели его остановить, но не надо тут же начинать читать нотацию своему ребенку. Постарайтесь спокойно разобраться в сложившейся ситуации, выясните, что послужило мотивом забыть о собственной безопасности и пойти с незнакомым человеком, это поможет вам найти правильные пути решения подобных ситуаций, чтобы они впредь не повторялись. А с ребенком разберите, что могло бы произойти, не окажитесь вы поблизости, лучше всего, если вы приведете примеры, близкие для вашего ребенка, наверняка гдето рядом были похожие случаи, окончившиеся печально, или вспомните фильм, который вы смотрели вместе с ребенком, или же покажите отрывок из этого фильма. Например, "Молчание ягнят", там девушка из добрых побуждений помогает будущему мучителю установить в машине диван. Не задумываясь о последствиях, она входит в машину и оказывается в ловушке, для маньяка это была лишь уловка заманить жертву. Это фильм, а сколько таких примеров в жизни, достаточно вспомнить самого жестокого маньяка Головкина, мучавшего сразу несколько жертв и снимающего кожу с живых детей. Ведь он заманивал к себе детей, предлагая им покататься на лошадях или рассказать неизвестные истории о животных. Поэтому ваш ребенок должен помнить, что если вы его не предупреждали о том, что его заберет кто-то кроме вас (см. Меня мама прислала), или к нему подошел незнакомец и предложил что-то, ребенок должен ответить решительным отказом. Давайте еще раз повторим правила поведения ребенка на улице:

   Отпуская ребенка гулять, расскажите о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины).

   Назовите ему, где для него будет безопаснее всего играть.

   Если ребенок играет и к нему подошел незнакомец, ребенок тут же должен встать и пойти в сторону своих родителей или позвать их.

   Если незнакомец предлагает детям пройти с ним куда-либо, ребенок должен ответить "Нет!", каким бы заманчивым ни было предложение.

   Придя домой, ваш ребенок должен обязательно рассказать вам о человеке, предлагающем ему куда-то пойти, даже если этот человек ваш сосед.

   После прогулки поговорите с ребенком, что было для него самое интересное, с кем он встречался, и если ребенок сказал, что к нему кто-то подходил, постарайтесь узнать об этом человеке поподробнее и сообщите вашему участковому.

   Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит и заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут случайно закрыть.

   Если ты оказался запертым в подвале, не кричи, тебя все равно не услышат, лучше стучи в дверь, и только если кто-то к ней подойдет, позови на помощь.

   Если ребенок неожиданно исчез со двора, обыщите подвалы и чердаки, а также канализационные люки.

   Если в доме есть собака, доверяя ее ребенку, объясните, как ему поступать, если собака вырывается из рук.

   Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его это наша с вами задача.


изготовление радиорекламы

Copyright © 2000-2016 Asteria