Давайте выпьем
Ростовская мебель
 

Как провести свадьбу!

<<Назад | Содержание | Далее>>

ЦЕРЕМОНИЯ ВЕНЧАНИЯ

     Церемония заключения церковного брака состоит из обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна. В ней принимают участие священник и дьякон. Обряд венчания длится около сорока минут. В течение этого времени молодые стоят, присаживаться им не разрешатся. Таинство брака совершается среди церкви перед аналоем. Жених становится по правую руку, а невеста - по левую. Священник в праздничном облачении выходит из алтаря через царские ворота (средние двери в церковном иконостасе, ведущие в алтарную часть). В руках он держит Крест и Евангелие. Перед священником выносят и укрепляют свечу. Крест и Евангелие священник кладет на аналой. Священник трижды благословляет их крестом, дабы отогнать нечистого, и дает молодоженам в руки зажженные свечи как знаки супружеской любви, благословленной Господом. Свечи не дают, если венчающиеся вступают в брак по второму или третьему разу, так как горящие свечи - это символ чистоты и целомудрия. Полагается, чтобы свечи горели на протяжении всего обряда, поэтому они должны быть длинными и массивными.

     Священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где будет совершаться обручение. Обряд начинается с того, что священник помахивает кадилом и курит фимиамом, а затем читает молитву. После этого начинаются молитвословия о вступающих в церковный брак. Затем священник берет золотое кольцо и трижды произносит:

     - Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты).

     При каждом произнесении этих слов священник творит крестное знамение над головой жениха, после этого он надевает ему кольцо на безымянный палец руки. Затем тот же обряд совершают с невестой. После священник произносит молитву, в которой испрашивается благославление и утверждение обрученным. Неслучайно обручальные кольца надеваются на правую руку. Этой рукой люди приносят крестное знамение. Жених и невеста принимают эти кольца как священный залог и знак нерушимости супружеского союза.

     Когда обручение завершено, переходят к венчанию. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи выходят на середину храма. Впереди них ступает священник. Жених и невеста становятся перед аналоем. На аналой, где уже лежат Крест и Евангелие, кладут венцы. Молодожены еще раз подтверждают свое желание вступить в брак. Священник вновь обращается к жениху:

     - Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь перед собой?

     - Имею, честный отче, - отвечает жених.

     - Не связан ли ты обещанием с другой?

     - Нет, не связан.

     С теми же вопросами священник обращается к невесте. Жених и невеста еще раз подтверждают свои намерения вступить в брак, и это называется заключением естественного брака. После этого начинается чин венчания - таинственное освящение супружества Божественной благодатью. Венчание начинается словами:

     - Благословенно Царство…

     После чтения молитв батюшка берет венец, знаменует им крестообразно жениха и дает поцеловать образ Спасителя, прикрепленный на передней части венца со словами:

     - Венчается раб Божий (имя жениха), рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

     Так же батюшка благословляет и невесту, давая ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, и произносит:

     - - Венчается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

     Венцы над головами венчающихся держат свидетели. Священник произносит:

     - Господи, Боже наш, славою и честию венчай их.

     Считается, что с этими словами молодая семья отождествляется с малой церковью, а им самим открывается путь в Царство Божие. Батюшка вновь произносит:

     - Восприми венцы их в Царствии Твоем.

     Затем он читает строки из послания святого апостола Павла к Ефесянам и поет молитву "Отче наш". Ее должны петь вместе со всеми молодые. В знак покорности молодые преклоняют головы под венцами.

     Затем приносится чаша с красным вином (кагор или херес), над ней читается молитва. Осенив чашу крестным знамением, священник подносят ее сначала жениху, а после невесте. Новобрачные должны в три приема по очереди испить ее, в знак того, что с этих пор они должны жить единодушно, деля вместе радость и горе. Затем священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает их руки епитрахилью (часть его одеяния), а сверху - своей рукой и трижды обводит новобрачных вокруг анолоя и при этом поет молитвы. По окончанию шествия с молодых снимаются венцы. После чтения двух молитв новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста Божией Матери. Затем они меняются местами и вновь прикладываются губами, но теперь уже наоборот. После всего провозглашается многолетие новобрачных, они поворачиваются к родственникам, и все присутствующие их поздравляют.
 
 

статья взята с белорусского свадебного портала "Nevesta.by"!



Copyright © 2000-2016 Asteria